Док-Обзор, , ,

За оформление работников call-центра на условиях ГПД предприятие оштрафовали на 4,5 млн грн

Во время инспекционного посещения call-центра в Житомире специалисты Управления Гоструда в Житомирской области установили нарушение трудового законодательства в части допуска работников к работе без заключения трудового договора в отношении 41 наемного работника.

Так, работники call-центра работали на условиях договоров гражданско-правового характера, которые имели признаки трудовых, а именно: в предоставленных инспекторам труда договорах указан процесс труда, а не конечный результат.

Работа по этим договорам осуществляется в рамках общей деятельности call-центра и не является самостоятельной. То есть работники не могут лично организовать свой режим работы и отдыха, не имеют права самовольно покинуть рабочее место, исполняют указания руководства относительно последовательности проведения работ, не имеют права перепоручить работу и организовать ее по своему усмотрению. Объем услуг, которые будут предоставляться, в договорах не определяется.

Следовательно, предоставление услуг носит постоянный характер с систематическим выполнением трудовых функций, в то время как договоры гражданско-правового характера применяются для выполнения конкретной работы и в случае достижения этой цели договор считается исполненным и его действие заканчивается.

Подтверждение наличия признаков трудовых отношений инспекторы труда также выявили в ведомостях о начислении заработной платы и в актах приемки-передачи предоставленных услуг.

В соответствии со ст. 265 КЗоТ за фактический допуск к работе наемного работника без оформления трудового договора установлен штраф в тридцатикратном размере минимальной заработной платы за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

За указанные нарушения руководством Управления Гоструда в Житомирской области наложен штраф в размере 4 579 290 гривень.

Предыдущий материалСледующий материал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *